• На главную
  • Репортаж
  • Вовнянко рассказал о коррупционных схемах ставленников Порошенко и Зеленского на "Антонове"

Из госпредприятия ежегодно выкачивают сотни миллионов долларов

Авиаконструктор Анатолий Вовнянко рассказал, как с 2016 года ставленники старой, а затем и новой власти наладили схемы по выкачке денег с компании "Антонов".

Об этом он сообщил в эфире передачи Юрия Романенко "Альфа и Омега".

Вовнянко рассказал, что в 2002-2003 году НАТО объявила конкурс по относительно стратегических перевозок во время операции союзников в Афганистане, ведь грузового самолета Airbis А400М еще не было. В составе группы представителей "Антонова" авиаконструктор отправился на заседание НАТО в Бонне, где сделал доклад по украинскому самолету Ан-70.

КБ "Антонов" поддержали Германия и Франция. Предприятие победило и с 2005-2006 года начало работать с НАТО под руководством уже Дмитрия Кивы. Вовнянко отметил, что этот руководитель предприятия работал "очень хитро".

"В Германии была создана компания Ruslan SALIS российской "Волга-Днепром" (а не Антоновым). "Волга-Днепр" имела 51% этой компании, а 49% они подарили руководству "Антонова". И вот так - половина наполовину, хотя мы выиграли этот конкурс", - рассказал эксперт.

Вовнянко добавил, что для участия в программе НАТО необходимо было 6 самолетов на постоянной основе.

"Мы могли, конечно, быть монополистами, привлекать нужные самолеты, но вот так начальство тогда поступило и вот, собственно, была проведена такая огромная работа. Благодаря этой работе ежегодно "Антонов" должен был получать 50 миллионов долларов, но, как я уже говорил, где-то с 2015 или 2016 года когда "Волга-Днепр" ушла, то руководство "Антонова", порошенковские ставленники, они оформили эти 49% на себя. Ну, а сегодня их оформили ставленники Зеленского. То есть, 49%, как Defence Express показал, оформлены на частные лица и туда течет эта половина средств от этой авиакомпании", - рассказал гость программы "Альфа и Омега".

Вовнянко заявил, что компания "Антонов" зарабатывает около 200 млн долларов в год. Кроме того, во время пандемии COVID-19 заработки компании существенно выросли, ведь тогда активно работал грузовой самолет "Мрия", который возил необходимые медицинские товары в разные страны.

"И куда эти деньги делись? Не влились они в украинское авиастроение", - отметил он.

Эксперт сообщил, что ранее на предприятии проводились проверки СБУ, входе которых было выявлено, что 70% заявленных полетов "Антонова" оказались "пустыми".

"Процентов 30 прямо течет куда-то в карманы из этих пустых полетов. Это государственная компания, поэтому после того как Пётр Васильевич (Балабуев, - ред.) ушел, подал в отставку, то все должности начали или продаваться, или ставится ставленники исключительно для выжимания этих средств, которые зарабатывает авиакомпания. Потому что она зарабатывает за рубежом и очень легко эти деньги оставлять на зарубежных счетах, ими манипулировать", - сообщил он.

Смотрите также полную версию беседы Юрия Романенко и Анатолия Вовнянко:

Оставить комментарий

Эксклюзивные публикации

Реклама на сайте