Многие страны заинтересованы в развитии альтернативных торговых маршрутов.

Огромный контейнеровоз, севший на мель, заблокировал движение по Суэцкому каналу, в своеобразную пробку попали более 200 судов. Эксперты полагают, что сдвинуть тяжелый корабль с места будет не самой простой задачей, процесс может занять несколько недель.

Многие аналитики высказывают мнение, что подобное ЧП способно повлиять на мировой рынок. Экономист Дмитрий Адаминов в беседе с изданием «Экономика сегодня» определил ситуацию как возможность для России (да и для всего мира) начать развивать альтернативные маршруты.

Как заявил специалист, несмотря на то, что Суэцкий канал по-прежнему является главной торговой артерией между Азией и Европой, существует целый ряд иных путей доставки — через мыс Доброй Надежды и Северный морской путь.

Последний считается максимально перспективным маршрутом, поскольку он позволит существенно сократить дорогу для грузовых судов из Северной Европы на Дальний Восток и обратно. В развитии этой морской магистрали заинтересованы прежде всего Китай, Япония, Южная Корея и Тайвань.

«Северный морской путь может быть востребован, но остаются вопросы по погоде и ледоколам. У нас есть вариант сухопутного евразийского транзита, который быстрее и дороже морских поставок», — пояснил Дмитрий Адаминов.

Однако экономист подчеркнул, что для России Северный морской путь является приоритетным в иной области, а именно — в сфере развития Арктики. В вопросах глобальной торговли же данный маршрут после восстановления движения на Суэцком канале может потерять свою актуальность и остаться в статусе «аварийного выхода».

Ранее News-week.ru сообщал, что контейнеровоз Ever Given сел на мель и заблокировал Суэцкий канал. По предварительным данным, причиной отклонения судна от курса могли стать погодные условия и ошибка капитана.

Оставить комментарий

Все статьи

Новости партнеров