Такой пункт содержится в новом законопроекте о регулировании зарубежных IT-компаний.

Владельцев иностранных информационных ресурсов с ежедневной аудиторией в 0,5 миллиона россиян и выше будут обязаны иметь своей официальное представительство в РФ. Так сказано в одном из пунктов нового законопроекта о регулировании зарубежных IT-компаний. Об этом рассказал 13 мая глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.

Документ еще не был внесен на рассмотрение в Госдуму, но это будет сделано в ближайшие дни.

«Наш законопроект обяжет владельцев крупных информресурсов с ежедневной аудиторией в РФ от 500 тысяч человек открывать официальные представительства (филиалы), которые должны в полном объеме представлять интересы и отвечать за их деятельность — в том числе в государственных и судебных инстанциях», — заявил он в своем Telegram-канале.

Telegram @Hinshtein

Смогут ли заграничные IT-гиганты просто проигнорировать эти требования? Нет, уверен Хинштейн. В законопроекте прописаны и дополнительные «меры понуждения» для иностранных информресурсов.

В случае отказа открыть российское представительство сайт могут ждать:

  • Запрет на сбор и трансграничную передачу персональной информации;
  • Запрет проводить платежи в адрес данного ресурса;
  • Запрет рекламы — на сайте и о самом портале;
  • Информирование пользователей, что сайт нарушает законодательство РФ.

Недавно Хинштейн говорил, что данный законопроект будет рассмотрен и принят не позднее окончания весенней сессии Госдумы. А последнее пленарное заседание там состоится 24 июня.

Ранее News-week.ru писал, что Владимир Путин подписал закон об обязательной квоте для социальной рекламы в интернете.

Оставить комментарий

Все статьи

Новости партнеров