• На главную
  • Репортаж
  • Альтернатива А-95: эксперты рассказали, безопасно ли заправляться "спиртовым" бензином по 40 гривен за литр

Эксперты прояснили ситуацию.

Эксперты рассказали, безопасно ли заправляться более доступной альтернативой бензина А-95.

Как передает "Хвиля", об этом сообщило издание UBR.ua.

Так, в Украине стоимость бензина уже превысила 50 гривен за литр, а в скором времени может приблизиться и к 60 гривен. При этом на ряде украинских заправок можно купить бензин с добавлением биоэтанола по цене чуть выше 40 гривен за литр. Однако многие водители опасаются заливать в бак спиртовое горючее, думая, что оно может повредить внутренние системы авто. При этом эксперты рассказали, с чем связаны низкие ценники на топливо со спиртом и безопасно ли это для авто.

Как отмечается, биоэтанол – это технический спирт, который произведен на основе пищевых или непищевых биологических компонентов. Его могут добавлять в прямогонный бензин еще на этапе производства, для повышения октанового числа конечного продукта.

Бензин в Украине / Фото: УНИАН

Исходя из данных технического регламента, в обычном бензине может быть до 10% биоэтанола – его приблизительная доля, наряду с указанием экологического класса (Евро-3, Евро-4) и октанового числа (92, 95), обозначается в паспорте на топливо как Е0, Е5, Е7, Е10, где цифра отображает предельное содержание биоэтанола в горючем.

Таким образом, если доля биоэтанола в смеси превышает 30%, то такое топливо по украинскому законодательству проходит как "альтернативное" и облагается меньшими акцизными ставками, чем то, где содержится более 70% нефтепродуктов.

При этом украинские АЗС вывели на рынок альтернативное топливо с биоэтанолом еще задолго до начала полномасштабной войны, хотя большого распространения этот сегмент рынка и не получил. Как писал тогда Институт потребительских экспертиз, в 2015 году почти на треть разбавленный спиртом бензин продавали четыре топливные сети – БРСМ, КЛО, WOG и Авиас.

"Раньше в бензин для повышения октанового числа добавляли тетраэтил-свинец, метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ). Но все это вредные добавки, которые запрещены и в Штатах, и в Европе. Чтобы заменить их, и чтобы топливо горело, в Европе обязали использовать биоэтанол", – объяснил директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.

Тем временем, исполнительный директор "Укрбиоэтанола" рассказала, что у альтернативного топлива  несколько меньшая теплота сгорания и, соответственно, на 7-10% выше расход по сравнению с обычным.

"Поэтому для потребителя оно становится интересным, когда на 15% дешевле. Если на стеле цена обычного бензина – 50 грн/л, то альтернативный не должен быть дороже 42,5 грн/л. Если он стоит 40 грн/л, то, условно, потребитель может выиграть 2,5 грн на литре", – объяснил он.

В свою очередь Институт потребительских экспертиз (ИПЭ) заключал, топливо с долей спирта выше 30% может быть безопасным для автомобиля. Так, несмотря на то что потенциально спирт может разъедать резиновые и пластиковые детали топливной системы, в образцах альтернативного топлива, отобранных для исследований в 2015 году, "по своим антикоррозионным свойствам спиртовой бензин практически не отличался от обычного" благодаря специальным присадкам.

В свою очередь Куюн отметил, что создать качественное альтернативное топливо хоть и можно, но в целом дорого и нерентабельно. Ситуацию усугубляет и недоверчивое отношение потребителей к спиртовому топливу – такой продукт сложнее продать, вспоминая, что во время топливного дефицита на заправках был доступен бензин с биоэтанолом, но "очереди за ним не выстраивались".

"По тем документам, что я видел, в бензин А-92 просто добавляется биоэтанол. В чистом виде такую смесь нельзя использовать в машинах, так как там будет много параметров, которые будут противоречить техрегламенту, например, чрезмерно высокое октановое число", – отметил он.

При этом, несмотря на высокие налоги, дороговизну биоэтанола и отсутствие его предложения, в течение всей войны ряд заправок предлагали топливо с биоэтанолом по цене около 40 грн/л. Юрий Чернобрывец рассказал, что причина низкой стоимости этого горючего, по всей видимости, состоит в невысоком качестве бензиновой основы.

"Причина низкого качества спиртового бензина сейчас – это то, что такой вид горючего делают из традиционного бензина, который является его базой, и, скорее всего, является дешевым прямогонным суррогатом, получаемым из мини-НПЗ. Затем в него добавляют биоэтанол и отправляют в продажу", – рассказал он.

Кроме того, эксперт отметил, что подобные смеси вредны для современных авто и могут привести к выходу из строя топливных систем.

"Старым карбюраторным авто такое горючее повредит меньше, в целом такие авто нормально его "переваривают", – сказал он.

Напомним, украинцам показали, на сколько подорожали бензин, дизель и автогаз с 1 июля.

Оставить комментарий

Эксклюзивные публикации

Реклама на сайте