• На главную
  • Эксклюзив
  • Исследование показало, сколько денег украинцы планируют потратить на рождественский шопинг

Deloitte опубликовало данные исследования

Исследование показало, сколько денег украинцы планируют потратить на рождественский шопинг.

Как передает "Хвиля", об этом идет речь в исследовании Deloitte в Украине.

Так, в этом году от праздничного шопинга не планируют отказываться более половины украинцев. Однако в сравнении с предыдущим годом эта доля снизилась на 2% - с 61% до 59%.

Исходя из результатов исследования, в этом году украинцы не будут медлить с подготовкой к праздникам. Как отмечается, 64% намерены начать шоппинг в период с 1 по 24 декабря, тогда как в прошлом году украинцы преимущественно откладывали покупки на вторую половину декабря.

Новогодние праздники, Рождество, Новый год

В частности, для 56% украинцев бюджет составит от 1000 до 5000 гривен. В 2022 году такую же сумму готовы были потратить 49% респондентов.

При этом из-за перехода Украины на новый календарь большая часть украинцев (около 45%) будет праздновать Рождество 25 декабря и только 17% - 7 января. Дважды планируют отмечать 32% опрошенных.

Согласно данным исследования, 49% украинцев потратят больше средств на празднование Нового года по сравнению с Рождеством. Больше средств на празднование Нового года планируют потратить респонденты в восточных областях Украины, в то время как на празднование Рождества – в западных областях.

"Интересным и вдохновляющим наблюдением для нас стало то, что молодое поколение украинцев (18–27 лет), несмотря на войну и всю непредсказуемость, которую она обуславливает, больше всего среди других возрастов готовы тратить средства на обустройство своего быта, покупая мебель, посуду, декор и тому подобное", – рассказал директор, руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции "Делойт" в Украине Александр Ямпольский.

Так, основным местом для рождественского и новогоднего шопинга будут супермаркеты и крупные торговые центры. Как отмечается, среди онлайн-покупателей 92% предпочтут смартфон для осуществления шопинга, что значительно больше, чем год назад (66%).

Тем временем, две трети респондентов (68%) планируют направить часть своего рождественского и новогоднего бюджета на благотворительность (в прошлом году – 61%). 86% из них направят помощь защитникам на передовой. Кроме того, 66% украинцев предпочтут продавцам, которые поддерживают ВСУ и пострадавших от войны гражданских, переводя на помощь часть средств с каждой покупки.

В свою очередь 63% покупателей принципиально не покупают товары у продавцов/производителей, не покинувших рынок РФ, а еще 22% не знают, как проверить, оставил ли продавец/производитель товара рынок России.

В этом году украинцы готовы отложить покупку "здесь и сейчас" и ждать доставку товаров по более низкой цене из-за рубежа, если она будет: дешевой или бесплатной – 37%, быстрой – 17%, если сайт для заказа товара будет удобным - 12%.

В исследовании также говорится, что год назад покупатели не готовы были ждать товар из другой страны, даже если он был дешевле на 20%.

Напомним, эксперт рассказал, как изменятся цены на продукты перед новогодними праздниками в Украине. 

Оставить комментарий

Эксклюзивные публикации

Реклама на сайте