• На главную
  • Эксклюзив
  • Блокирование границы и посевная кампания: эксперты рассказали, как это отразится на ценах на топливо

Эксперты дали прогноз

Украинцам рассказали, как рынок топлива отреагирует на блокирование границ Украины и рост спроса в посевную кампанию.

Как передает "Хвиля", об этом пишет Delo.ua.

Так, по мнению участников рынка автотоплива, блокировка на границе Украины с другими странами, в частности с Польшей, не станет причиной подорожания топлива. Цена будет зависеть больше от котировок нефтепродуктов в ЕС, а также курса национальной валюты,

При этом эксперты отметили, что цены будут сдерживать диверсификации поставок и высокая конкурентность рынка.

В частности, по словам директора консалтинговой группы "А-95" Сергея Куюн, сезонный фактор посевной в последние годы не работает.

Цены на топливо в Украине / Фото: Виталий Носач, РБК-Украина

"Фантомные боли от посевной у нас на рынке связаны с ситуацией, которая сложилась еще в 90-х, когда на рынке были только отечественные нефтеперерабатывающие заводы, которые не могли обеспечить внутренний рынок в полном объеме. Тогда действительно были дефициты и рост цен на топливо. А когда рынок открыли для импорта, то эта проблема исчезла", — рассказал он.

Кроме того, Куюн отметил, что ранее многие трейдеры завозили в страну большие объемы топлива именно под посевную. Однако из-за слабого спроса они не могли его сразу реализовать, поэтому были вынуждены продавать по более низким ценам, что снижало их в целом на рынке.

В свою очередь директор по маркетингу сети АЗС "БРСМ-Нафта" Александр Мельничук выразил мнение, что единственный фактор, который может повлиять на поставки топлива, - это блокирование польской границы.

"Потому что тогда у нас остаются только южные порты и южные границы, а западные границы будут заблокированы. Это несколько ухудшит ситуацию, но не критично", - пояснил он.

По словам аналитика консалтинговой компании "НефтеРынок" Александра Сиренко, с ноября 2023 года большая часть дизтоплива в Украину поступает из Румынии и Молдовы. Также достаточно много топлива поставляется через дунайские порты, поэтому предпосылок для дефицита и резкого роста цен нет.

Тем временем, основатель ГК "Прайм" Дмитрий Леушкин сообщил, что трейдеры в этом году подготовились к высокому сезону потребления лучше, чем в прошлом году, докупив транспорт и проработав новые логистические каналы. Он также подчеркнул, что сейчас потенциальная способность трейдеров по поставкам топлива в страну вдвое больше потребности аграриев для посевной.

Напомним, эксперт рассказал о ситуации на рынке автогаза и спрогнозировал цены в феврале. 

Оставить комментарий

Эксклюзивные публикации

Реклама на сайте