Рынок топлива переходит на железную дорогу, отмечает эксперт

В Польше началась забастовка перевозчиков, в результате которой заблокированы почти все подъездные трассы к украинской границе.

Как пишет "Хвиля", директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн на своей странице в Фейсбуке ответил, грозит ли это Украине дефицитом автомобильного топлива.

Он отметил, что в октябре через украинско-польскую границу автомобильным транспортом в страну было доставлено 36% общего импорта пропан-бутана, 18% — бензина и 16% — дизтоплива. Также, отмечает эксперт, с доставкой бензина в Украину и вовсе проблемы нет. Также благодаря тому, что рынок топлива неплохо сработал в октябре, ситуация с дизтопливо также выровняется, тем более, что ожидается сезонное снижение потребления на фоне завершения полевых работ.

"А вот со сжиженным газом может быть грустно. За последний месяц розничная цена на автогаз выросла на 20% - до 31,5 грн./л. Это произошло еще до забастовки из-за очередей с нашей стороны границы, а именно из-за роста агроэкспорта", - написал Куюн.

По его мнению, Украине, чтобы сохранить прежний объем поставок топлива автотранспортом, нужно втрое больше машин.

"Их нет. Рынок переходит на железную дорогу, но это не быстрый процесс", - отметил он.

Также Куюн добавил, что полские перевозчики не блокируют грузовики с топливом, но все же в сервисе єЧерга очереди увеличились с 3-4 дней летом до 11-13 дней на середину ноября.

Ранее эксперт рассказал, изменятся ли цены на топливо в ближайшее время.

Оставить комментарий

Эксклюзивные публикации

Реклама на сайте