Из 14000 горожан в Орехове осталось около 800. Город страдает от регулярных обстрелов, ведь россияне хотят его захватить и открыть путь на Запорожье.
Из 14000 горожан в Орехове осталось около 800. Город страдает от регулярных обстрелов, ведь россияне хотят его захватить и открыть путь на Запорожье. Как живет ближайший к линии фронта город и рассказывают местные? Узнали журналисты Украинского Свидетеля.
В новом видеопроекте " Украинский Свидетель" - город Орехов, Запорожская область. Отсюда до села Роботино, с которого летом 2023 года начиналось украинское контрнаступление, по прямой всего 10 км. До полномасштабной войны в Орехове жили около 14 тысяч человек, а сейчас осталось не больше 800. Бои за город начались еще в марте 2022 года, оккупанты не прекращают попытку наступать здесь. Они обстреливают Орехов без остановки всем, чем можно, в том числе и КАБами. Журналисты проекта приехали сюда, чтобы пообщаться с местными и показать, какая атмосфера царит сейчас.
“Орехов – это транспортная развязка, – рассказывает военнослужащий Евгений с позывным “Регбист”. — На въезде в город есть перекресток: одна дорога ведет в Гуляйполь, другая — в Запорожье. Поэтому взятие Орехова может открыть россиянам путь до самого Запорожья.
"Регбист" говорит, что за последние три месяца он ни разу не видел местных. “Здесь, пожалуй, даже в подвалах жить крайне тяжело, — говорит он. — Этой зимой были сильные морозы. Думаю, все, кто мог, уже уехали”.
Но журналистам Украинского Свидетеля все-таки удалось пообщаться с несколькими жителями Орехова. “Света нет уже два года, газа тоже нет, — рассказывает продавец магазина по имени Анжела. – Воду иногда дают. Я не выезжаю, потому что в Запорожье дорого: моей зарплаты едва хватит на квартиру, а ведь еще надо что-то есть”.
Российская пропаганда рассказывает, что Запорожье поддерживает Россию. Местный житель Владимир имеет на этот счет собственное мнение. “Какая россия?! — возмущается он. — Вы видите, что они мне здесь натворили? Людей убили! Я никогда не буду за Россию!” Несмотря на все трудности, Владимир не теряет присутствия духа. “За последние полгода я натерпелся, – рассказывает он. — Женщина умерла, да еще постоянные обстрелы. Несколько недель назад прилетел КАБ, меня ранило. Но меня уже ничего не удивляет, я стараюсь быть бодрым. Если упасть духом, то можно закончить где-то под забором, мертвым. В основном так и заканчивают. А я держусь — знаю, что надо, и все”.