Против усиления санкций в адрес теневого российского флота выступают некоторые европейские страны
Старые танкеры теневого флота РФ разливают нефть в акваториях по всему миру. Большинство из них застрахованы российскими страховщиками. Чтобы избежать экологической катастрофы, необходимо расширять санкции и запрещать проходить таким судам через европейские воды.
Однако у теневого флота РФ есть поклонники, заявил в эфире телеканала FREEДOM коммуникационный менеджер Razom We Stand Максим Гардус.
Эксперт обратил внимание, что согласно недавнему расследованию, более 60% старых танкеров старше 30 лет используются для нелегальных перевозок нефти тем или иным режимом.
По его словам, агентство Bloomberg опубликовало расследование о том, что, несмотря на санкции, российский теневой флот застрахован в подсанкционных российских страховых компаниях, что делает невозможными выплаты в случае каких-то непредвиденных ситуаций, каких-то экологических катастроф.
"Сами требования страховать морские перевозки есть не только в международном законодательстве, но и, собственно, в российском законодательстве. Таким образом компания грузоотправителя, ее капитан выполняют требования российского законодательства к страховке. Однако международное законодательство не считает их действительными. А это говорит о том, что саму систему санкций нужно расширять. Поскольку, когда такое судно застраховано в российской компании или в фиктивной компании, получается, что формально требование по страхованию выполнено, но реального страхования нет. Поэтому нужно не игнорировать наличие пустых, бессмысленных российских фальшивых страховок. Нужно запрещать проход через воды европейских и западных стран кораблям российского флота. Это единственное эффективное средство", - отметил коммуникационный менеджер Razom We Stand.
Он также акцентировал: что против усиления санкций в адрес теневого российского флота выступают некоторые европейские страны.
"У российского теневого флота есть свои поклонники. Морские перевозки из России блокируются странами Европы, у которых большой флот и они сдают его в аренду для того, чтобы привозить не собственные, а чужие грузы. Это страны Южной Европы, Греция и Мальта. И они достаточно последовательно голосуют против всех расширений санкционных пакетов, против российских морских перевозок. Есть также несколько стран Европы, которые в целом негативно относятся к санкциям против РФ. Это прежде всего Венгрия", - рассказал Градус.