В прошлом году США ввели санкции против нескольких судов и компаний, занимавшихся транспортировкой "Сокола"

Согласно информации двух трейдеров и судоходным данным, более десятка танкеров, загруженных 10 миллионами баррелей российской сырой нефти сорта "Сокол", застряли и уже в течение нескольких недель находятся недалеко от побережья Южной Кореи, не имея возможности продать эту нефть из-за санкций США и проблем с оплатой. 

Об этом в эксклюзивном материале сообщает агентство Reuters.

Объемы, составляющие 1,3 миллиона метрических тонн, соответствуют более чем месячной добыче проекта "Сахалин-1", некогда главному предприятию американской компании Exxon Mobil, вышедшей из России после вторжения РФ в Украину.

"Сахалин-1" стал одним из первых постсоветских соглашений в России, заключенных в рамках договоренностей о совместном производстве. Когда Exxon Mobil вышел из страны в 2022 году, производство упало почти до нуля и полностью не возобновилось.

Затруднения с продажей сорта "Сокол" стали одной из наиболее серьезных проблем, с которыми столкнулась Москва после введения санкций мероприятием, и одним из самых серьезных срывов в экспорте российской нефти за два года.

Вашингтон заявил, что хочет, чтобы санкции способствовали уменьшению доходов для президента Владимира Путина и его военной машины в Украине, но не повлекли за собой срывов поступления потоков российских энергоносителей на мировые рынки.

В прошлом году США ввели санкции против нескольких судов и компаний, занимавшихся транспортировкой "Сокола".

Согласно данным LSEG, Kpler и информации трейдеров, по состоянию на пятницу, 26 января, 14 судов, загруженных "Соколом", застряли у южнокорейского порта Йосу, включая 11 судов типа "Афрамакс" (суда, которые могут транспортировать вес до 120 000 метрических тонн) и тремя очень крупными нефтеперевозчиками (суда, которые могут транспортировать вес до 250 000 метрических тонн).

Объем находящейся на танкерах нефти соответствует 45-дневной добыче из "Сахалина-1", что в среднем составляет 220 000 баррелей в день.

Супертанкеры (очень крупные нефтеперевозчики) La Balena, Nireta и Nellis с примерно 3,2 миллионами баррелей на борту (430 000 метрических тонн), которые сейчас находятся у южнокорейского порта Йосу, действуют как плавучие хранилища для российской нефти, сообщили источники Reuters. данные Kpler и LSEG по судоходству.

Данные показали, что супертанкеры ранее принимали нефть из нескольких судов типа "Афрамакс" – от судна до судна. Передача нефти с меньших судов на более крупные может сэкономить на фрахте.

Поставки нефти "Сокол" в компанию Indian Oil Corp были отложены из-за проблем с оплатой, что заставило крупнейший нефтеперерабатывающий завод Индии использовать свои запасы и покупать больше нефти с Ближнего Востока.

Источник: Голос Америки

Оставить комментарий

Эксклюзивные публикации

Реклама на сайте